МОБУ "СОШ № 2"
Красноярский край г. Минусинск
  • Система воспитательной работы в школе

    Мартьянова Оксана Михайловна

    заместитель директора по воспитательной работе

    "Образование – важнейшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно", - утверждал английский писатель Р. Киплинг.

    Эту мысль можно также соотнести и с качеством воспитания как составляющей образовательного процесса нашей школы.

    Каждый субъект воспитательного процесса (педагоги, учащиеся, родители, социальные институты) заинтересованы в обеспечении качества воспитания. Что мы понимаем под качеством воспитания? С точки зрения системного подхода  качество  воспитания как интегративный системный объект – это качество не только конечных результатов, но и всех процессов, влияющих на результат. Это многоаспектное явление, включающее в себя качество воспитательной деятельности в  образовательном учреждении, качество педагогических кадров, качество воспитательных программ, качество материально-технической базы, информационно-образовательной среды, качество воспитанников, качество управления. Таким образом, качество воспитательной системы школы синтезируется из показателей:

    • качество целей;
    • качество условий;
    • качество воспитательного процесса;
    • качество конечного результата.

    Анализ качества воспитания осуществляется через оценивание качества воспитательной среды образовательного учреждения. Мерой качества воспитания является его эффективность, то есть отношение достигнутого результата к целевым ориентирам воспитания.

    Эффективность воспитательного процесса мы рассматриваем в двух планах, результативном и процессуальном. Результативность, прежде всего, проявляется в уровне воспитанности учащихся, а процессуальная оценка эффективности состоит в установлении  того,  насколько адекватны   цели, содержание работы, средства и формы организации воспитательного процесса. 

    Направления воспитательной работы на текущий учебный год:

    • организация внеурочной деятельности;
    • сохранение и преумножение традиций образовательного учреждения;
    • сотрудничество школы и семьи;
    • методическое сопровождение воспитательного процесса;
    • организация внутришкольного контроля;
    • предупреждение детского асоциального поведения;
    • расширение направлений деятельности физкультурно-спортивного клуба «Эдельвейс»;
    • развитие системы дополнительного образования,  как на базе образовательного учреждения, так и на уровне муниципалитета;
    • реализация дополнительных воспитательных программ, планов, проектов: «Я-личность», «Школа – территория здоровья», «Школа вчера, сегодня, завтра», мероприятия патриотической направленности;
    • проектно–исследовательская деятельность школьников (программа НОУ «Академия юных мыслителей»);
    • совершенствование ученического самоуправления.

    Основным механизмом реализации модели урочной и внеурочной воспитательной деятельности является открытый школьный университет «Новый континент». Данная форма выбрана не случайно. В соответствии с миссией образовательной организации – общественно-активная школа, приоритетной задачей  стал поиск новых возможностей сотрудничества всех участников образовательного процесса, включая жителей микрорайона, с целью открытости школы и выхода за пределы образовательной организации.  В структуре открытого школьного университета работают следующие факультеты:

    • "Ученик.ru" (развитие успешности)
    • "Время перемен"
    • "Высшая школа для родителей"
    • "Перекрёстки возможностей"

    Задачи, которые мы ставим перед собой на ближайшую перспективу:

    • анализ исходного состояния (качества) воспитательной среды образовательного учреждения и его оценка (режим работы школы; правила поведения, общения, взаимодействия со сверстниками, учителями, родителями, взрослыми в школе и за его пределами; обустройство школьной жизни, благоустройство здания, территории школы);
    • планирование и организация деятельности открытого школьного университета «Новый континент»
    • формирование плана внеурочной деятельности для учащихся 5-6 классов;
    • конкурс образовательных программ внеурочной деятельности;
    • разработка методических рекомендаций по оценке качества воспитательной среды классного коллектива, школы;
    • поиск эффективных форм (с учётом традиций школы) формирования у учащихся ответственного отношения к собственной жизни, умения определять личные приоритеты, ценностные ориентиры;
    • развитие системы дополнительного образования через анализ  имеющихся ресурсов школы и города, изучение опыта других образовательных учреждений;  обеспечение учащихся данными услугами  посредством рекламы и использования различных форм презентации;
    • создание проекта развития школьного самоуправления;
    • повышение качества профилактической работы;
    • расширение зоны сотрудничества школы и семьи;
    • формирование  управленческих компетенций классного руководителя через работу методического объединения.
    • реализация муниципальных проектов.
    Документы и материалы
    • Все документы
    • Основные документы
    • Памятки
    • Планы
    • Рабочие программы

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie