заместитель директора по воспитательной работе |
"Образование – важнейшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно", - утверждал английский писатель Р. Киплинг.
Эту мысль можно также соотнести и с качеством воспитания как составляющей образовательного процесса нашей школы.
Каждый субъект воспитательного процесса (педагоги, учащиеся, родители, социальные институты) заинтересованы в обеспечении качества воспитания. Что мы понимаем под качеством воспитания? С точки зрения системного подхода качество воспитания как интегративный системный объект – это качество не только конечных результатов, но и всех процессов, влияющих на результат. Это многоаспектное явление, включающее в себя качество воспитательной деятельности в образовательном учреждении, качество педагогических кадров, качество воспитательных программ, качество материально-технической базы, информационно-образовательной среды, качество воспитанников, качество управления. Таким образом, качество воспитательной системы школы синтезируется из показателей:
- качество целей;
- качество условий;
- качество воспитательного процесса;
- качество конечного результата.
Анализ качества воспитания осуществляется через оценивание качества воспитательной среды образовательного учреждения. Мерой качества воспитания является его эффективность, то есть отношение достигнутого результата к целевым ориентирам воспитания.
Эффективность воспитательного процесса мы рассматриваем в двух планах, результативном и процессуальном. Результативность, прежде всего, проявляется в уровне воспитанности учащихся, а процессуальная оценка эффективности состоит в установлении того, насколько адекватны цели, содержание работы, средства и формы организации воспитательного процесса.
Направления воспитательной работы на текущий учебный год:
- организация внеурочной деятельности;
- сохранение и преумножение традиций образовательного учреждения;
- сотрудничество школы и семьи;
- методическое сопровождение воспитательного процесса;
- организация внутришкольного контроля;
- предупреждение детского асоциального поведения;
- расширение направлений деятельности физкультурно-спортивного клуба «Эдельвейс»;
- развитие системы дополнительного образования, как на базе образовательного учреждения, так и на уровне муниципалитета;
- реализация дополнительных воспитательных программ, планов, проектов: «Я-личность», «Школа – территория здоровья», «Школа вчера, сегодня, завтра», мероприятия патриотической направленности;
- проектно–исследовательская деятельность школьников (программа НОУ «Академия юных мыслителей»);
- совершенствование ученического самоуправления.
Основным механизмом реализации модели урочной и внеурочной воспитательной деятельности является открытый школьный университет «Новый континент». Данная форма выбрана не случайно. В соответствии с миссией образовательной организации – общественно-активная школа, приоритетной задачей стал поиск новых возможностей сотрудничества всех участников образовательного процесса, включая жителей микрорайона, с целью открытости школы и выхода за пределы образовательной организации. В структуре открытого школьного университета работают следующие факультеты:
- "Ученик.ru" (развитие успешности)
- "Время перемен"
- "Высшая школа для родителей"
- "Перекрёстки возможностей"
Задачи, которые мы ставим перед собой на ближайшую перспективу:
- анализ исходного состояния (качества) воспитательной среды образовательного учреждения и его оценка (режим работы школы; правила поведения, общения, взаимодействия со сверстниками, учителями, родителями, взрослыми в школе и за его пределами; обустройство школьной жизни, благоустройство здания, территории школы);
- планирование и организация деятельности открытого школьного университета «Новый континент»
- формирование плана внеурочной деятельности для учащихся 5-6 классов;
- конкурс образовательных программ внеурочной деятельности;
- разработка методических рекомендаций по оценке качества воспитательной среды классного коллектива, школы;
- поиск эффективных форм (с учётом традиций школы) формирования у учащихся ответственного отношения к собственной жизни, умения определять личные приоритеты, ценностные ориентиры;
- развитие системы дополнительного образования через анализ имеющихся ресурсов школы и города, изучение опыта других образовательных учреждений; обеспечение учащихся данными услугами посредством рекламы и использования различных форм презентации;
- создание проекта развития школьного самоуправления;
- повышение качества профилактической работы;
- расширение зоны сотрудничества школы и семьи;
- формирование управленческих компетенций классного руководителя через работу методического объединения.
- реализация муниципальных проектов.
Документы и материалы |