МОБУ "СОШ № 2"
Красноярский край г. Минусинск
  • Инклюзивное образование

     

    Учаева Светлана Васильевна

    методист по инклюзивному образованию


    Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

    Восемь принципов инклюзивного образования:

    1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений; 
    2. Каждый человек способен чувствовать и думать; 
    3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным; 
    4. Все люди нуждаются друг в друге; 
    5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений; 
    6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников; 
    7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут; 
    8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

    Для обучающихся с ОВЗ и детей - инвалидов осуществляется психолого-педагогическое сопровождение. Программа коррекционной работы направлена на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ОВЗ и оказании помощи детям этой категории в освоении основной образовательной программы общего образования.

      

    Социально-психолого-педагогическая служба

    Состав социально-психолого-педагогической службы школы:

    • Учаева Светлана Васильевна, методист, учитель-дефектолог (руководитель службы);
    • Герцева Ольга Григорьевна, педагог-психолог;
    • Воронина Светлана Викторовна, учитель-логопед;
    • Арефьева Вера Александровна, социальный педагог;
    • Щербакова Ксения Александровна, тьютор.

    АЛГОРИТМ ОБРАЩЕНИЙ В СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ СЛУЖБУ

    Условия доступности детей с ОВЗ и детей-инвалидов к объектам и ресурсам

    Работа с родителями

    Основным направлением в деятельности психолого-педагогической службы является работа с родителями детей с ОВЗ. Такой работе неслучайно уделяется достаточно большое внимание. Для детей с ограниченными возможностями здоровья, контакт которых с окружающим миром сужен, возрастает роль семьи. Семье является надёжным фундаментом в решении определённых вопросов: воспитания детей, включение их в социальные и трудовые сферы, становление детей с ОВЗ, как активных членов общества.

    Как известно, процесс реализации психологической поддержки родителей является длительным и требует обязательного комплексного участия всех специалистов, наблюдающих ребенка: педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель – логопед, врач, учитель.

    Исходя из всего вышеперечисленного, учитывая проблемы, возникающие в семьях, где воспитываются дети с ОВЗ, определим общую цель психолого-педагогической работы с родителями таких детей: повышение педагогической компетенции родителей и помощь семьям по адаптации и социализации детей с ОВЗ.

    Задачи:

    • оказание психологической и коррекционно-педагогической поддержки семьям в вопросах обучения, воспитания и развития детей;
    • формирование родительских навыков содержания и воспитания ребенка, в том числе охраны его прав и здоровья, создания безопасной среды, успешной социализации;
    • формирование взаимного доверия в системе отношений между образовательным учреждением и семьёй;
    • повышение правовой компетентности родителей в вопросах государственных гарантий семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья и ознакомление с основами законодательства в сфере защиты прав детей;
    • просветительская работа по проблемам нарушений развития детей и их коррекции;
    • пропаганда положительного опыта семейного воспитания.

    Привлечение специалистов:

    • учитель - логопед;
    • педагог - психолог;
    • учитель - дефектолог;
    • социальный педагог;
    • классный руководитель;
    • учителя - предметники;
    • медицинские работники (по согласованию).

    Формы работы:

    • индивидуальные консультации узких специалистов;

    • индивидуальные беседы;

    • совместные занятия (родители + ребёнок);

    • занятия с элементами игровой терапии;

    • тренинги;

    • школьные родительские собрания для родителей детей с ОВЗ;

    • городские родительские собрания для родителей детей с ОВЗ.

    Прогнозируемые результаты:

    Дети:

    • позитивная адаптация;
    • динамика психического, физического, интеллектуального развития;
    • развитие личности ребенка;
    • развитие навыков общения.

    Родители:

    • информирование о коррекции в развитии детей с ОВЗ;
    • получение психолого-педагогической помощи;
    • информированность о результатах работы с детьми;
    • сближение со своим ребёнком
    Образовательные программы

    Документы и материалы
    • Все документы
    • Основные документы
    • Памятки
    • Планы

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie