Практика 1: Эффективные подходы в организации внеурочной деятельности
Краткое описание практики
Внеурочная деятельность – это образовательная деятельность, осуществляемая в формах отличных от урочных, направлена, в первую очередь, на помощь учителю и ученику в освоении новых видов деятельности, обеспечивает достижение личностных и метапредметных результатов. Они конкретны, проверяются, оцениваются, прописаны в образовательной программе школы. Внеурочная деятельность – часть образовательного пространства; мы решаем общие задачи с учебной деятельность, но удельный вес внеурочной деятельности больше, чем урочной деятельности за счёт:
- использования разнообразных форм работы;
- создания условий для выбора и самоопределения;
- время не ограничивается уроком;
- частая смена деятельности;
- открытость результатов;
- основные организационные формы работы – разновозрастные (обучающиеся из разных классов) и разностатусные (обучающиеся+ учителя +родители + общественность) группы.
Цель: создание развивающей образовательной среды, обеспечивающей реализацию планируемых результатов освоения основной образовательной программы школы.
В соответствии с целевой установкой определены задачи:
- выявлять интересы, склонности, способности, возможности обучающихся к различным видам деятельности;
- создавать условия для индивидуального развития ребёнка в избранной сфере внеурочной деятельности;
- обеспечивать новые образовательные результаты;
- включать обучающихся в творческую деятельность;
- организовывать места для предъявления личностных результатов и их оценки.
Основным документом реализации внеурочной деятельности является Положение "Об организации внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС ООО в МОБУ «СОШ № 2», в котором зафиксированы такие важные основные моменты:
- недельная нагрузка – не более 10 часов;
- один год – 350 час;
- пять лет – 1750 час (с 5 по 9 класс);
- выбор программ образовательных объединений:
- дополнительные образовательные программы школы и города: программы ФСК «Эдельвейс» («Волейбол», «Баскетбол», «Настольный теннис», «СОГ», лёгкая атлетика, футбол);
- музыкальная школа, художественная школа, спортивные школы, «Защитник»;
- участие в школьных, городских, краевых, всероссийских конкурсах;
- промежуточная аттестация;
- защита проекта (допуск к сдаче ОГЭ) при условии набранных 1750 часов с 5 по 9 класс;
- характеристика;
- портфолио.
Документы и материалы