Доступная среда
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
В соответствии с требованиями ФГОС в МОБУ №СОШ № 2», реализующем основную образовательную программу, в учреждении для обучающихся с ОВЗ доступны:
- учебные кабинеты с оборудованными рабочими местами обучающихся и педагогических работников;
- помещения для занятий учебно-исследовательской и проектной деятельностью;
- кабинет для занятий музыкой и изобразительным искусством;
- библиотека с рабочими зонами, оборудованным читальным залам и книгохранилищем, обеспечивающими сохранность книжного фонда, медиатекой;
- актовый зал;
- спортивный зал, стадионы, спортивные площадки, тир, оснащённые игровым, спортивным оборудованием и инвентарём;
- столовая для питания обучающихся, обеспечивающая возможность организации качественного питания;
- медицинский кабинет;
- кабинет психолога, оснащённый необходимым оборудованием, в том числе для организации учебного процесса с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;
- гардеробы, санузлы, места личной гигиены;
- участок (территория) с необходимым набором оснащённых зон.
Все помещения обеспечены полными комплектами оборудования для реализации всех предметных областей и внеурочной деятельности, включая расходные материалы и канцелярские принадлежности, а также мебелью, офисным оснащением и необходимым инвентарём.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования - отсутствуют
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
Школа оснащена 56 компьютерами, все они находятся в свободном доступе как для педагогов, так и для обучающихся, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Обучающиеся работают в сети Интернет в кабинете информатики (на уроках) и в других учебных кабинетах с 08.00 до 17.00. Договор на предоставление услуг заключен с ООО "Enisey.net". Скорость доступа до 10 Мбит/с.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Организация доступности объекта для инвалидов – форма обслуживания |
- Паспорт доступности школы
№№ п/п |
Категория инвалидов (вид нарушения здоровья) |
Вариант организации доступности объекта (формы обслуживания) |
1. |
Все категории инвалидов и МГН |
Временно не доступно, Созданы индивидуальные условия |
в том числе инвалиды: |
||
2 |
передвигающиеся на креслах-колясках |
Временно не доступно |
3 |
с нарушениями опорно-двигательного аппарата |
Созданы индивидуальные условия (адаптированные образовательные программы, индивидуальное обучение на дому) |
4 |
с нарушениями зрения |
Созданы индивидуальные условия (адаптированные образовательные программы, специализированные учебники) |
5 |
с нарушениями слуха |
Временно не доступно |
6 |
с нарушениями умственного развития |
Созданы индивидуальные условия (адаптированные образовательные программы, индивидуальное обучение на дому, сопровождение специалистами - психолог, логопед, дефектолог) |
Состояние доступности основных структурно-функциональных зон |
№№ п \п |
Основные структурно-функциональные зоны |
Состояние доступности, в том числе для основных категорий инвалидов** |
1 |
Территория, прилегающая к зданию (участок) |
Доступно частично всем |
2 |
Вход (входы) в здание |
Доступно частично избирательно (О, С, Г, У) |
3 |
Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации) |
Доступно частично избирательно (О, С, Г, У) |
4 |
Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта) |
Доступно частично избирательно (О, С, Г, У) |
5 |
Санитарно-гигиенические помещения |
Доступно частично избирательно (О, С, Г, У) |
6 |
Система информации и связи (на всех зонах) |
Доступно частично избирательно (О, С, У) |
7 |
Пути движения к объекту (от остановки транспорта) |
Доступно частично избирательно (О, С, Г, У) |
** О - опорники, С - слепые, Г - глухие, У - умственно-отсталые
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
В школе для обучающихся организовано двухразовое горячее питание, а для детей, посещающих группу продленного дня, дополнительный полдник. Организацией питания занимается с ОАО "Славянка" на основании договора на оказание услуг по организации горячего питания. Льготное питание в школе обучающиеся получают на основании Постановления Администрации г. Минусинска от 13.03.2012 № 379-п "Об утверждении Порядка обеспечения питанием детей". Дети-инвалиды и учащиеся с ОВЗ, обучающиеся на дому получают денежную компенсацию взамен горячего питания.
Вся необходимая информация об организации питания в школе находится в специальном разделе на сайте.
Нормативно-правовые документы:
- Договор на оказание услуг по организации горячего питания в школе
- Договор на оказание услуг по организации горячего питания в дошкольных группах
- Статья 37 Федерального Закона от 29.12.2012 № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Статья 25.2 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности в Российской Федерации»
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 октября 2020 № 32 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20"Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения"»
- Письмо Минобрнауки России от 14.01.2016 № 07-81 «Об осуществлении выплат компенсации родителям (законным представителям) детей, обучающихся на дому»
- Методические рекомендации по организации питания обучающихся общеобразовательных организаций, утвержденные руководителем Федеральной службы Роспотребнадзора А.Ю. Поповой 18.05.2020 года
- Письмо Министерства образования Красноярского края от 18.08.20 № 75-11434 "Об организации горячего питания школьников"
- Постановление правительства Красноярского края от 24.02.2016 №65-п
- Постановление Правительства Красноярского края от 05.04.2016 № 155-п Об утв. порядка обращения за получением денежной компенсации взамен горячего завтрака и горячего обеда обучающимся с ОВЗ
Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ
В школе функционируют два кабинета: медицинский кабинет, прививочный кабинет. Медицинский контроль за состоянием здоровья учащихся, в том числе детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ, осуществляет медицинская сестра Зараненская Анна Владимировна. На основании договора с Минусинской городской детской поликлиникой оказывается медицинская помощь обучающимся, проводятся лечебно-профилактические мероприятия, согласно графику. Медицинский работник ведет медицинские карты учащихся: заносит результаты медицинских осмотров, профилактических прививок; отслеживает динамику заболеваемости, показателей здоровья учащихся.